СПРУТ, ПОЕДАЮЩИЙ ЛЮДЕЙ

27

Показанная Анастасией или темноволосым юношей картинка, где люди строят свои дома вдоль зловонных щупалец чудовища, поедающего людей, совсем не вымысел, а самая настоящая реальность. Реальность, с которой люди настолько свыклись, что воспринимают её как данность.

И чудовище продолжает существовать и увеличивается в размере. Это наши дороги и то, что по ним движется. Информация об этом общедоступна.

Известно, например, что протяжённость магистральных автомобильных дорог мира с твёрдым покрытием превышает 12 миллионов километров — это, для сравнения, больше четверти длины земного экватора, протяжённость которого составляет около 40 миллионов километров, — протяжённость воздушных линий — приближается к 6 миллионам километров, железных дорог — 1,5 миллиона километров, магистральных трубопроводов — около 1,1 миллиона километров, внутренних водных путей — свыше 600 тысяч километров. Многие миллионы километров составляет протяжённость морских линий. Если обратиться к проблеме загрязнения атмосферы разными видами транспорта, то доля автомобильного составляет 85 процентов! А ведь вредными газами дело не ограничивается. Нельзя забывать и о таких неблагоприятных экологических факторах, как шумы и вибрация. Так, 80 децибелов — а это примерный уровень шума на оживлённой городской улице — уже потенциально опасны для слуха. Психическому здоровью развитие различных видов транспорта, прокладка автотрасс также не способствует. Причём воздействуют эти факторы прямо или косвенно не только на водителей и пассажиров, но и на множество людей, которые находятся вне транспортных средств и коммуникаций. Забитые трассы, многочасовые стояния в пробках, невозможность порой просто элементарно перейти дорогу — всё это резко повышают нервозность, ведёт к хроническому стрессу и увеличению агрессивности, иногда провоцируя людей на такие поступки, которых они не только никогда не совершили бы, но и представить не могли бы, что способны совершить, находись они где-нибудь в другом месте.

Ежегодные обзоры состояния природной среды в регионах нашей страны красноречиво говорят о том, как остро стоит проблема экологической безопасности всех без исключения российских мегаполисов. И основной причиной снижения уровня экологической безопасности регионов специалисты единогласно признают «усиливающийся процесс автомобилизации общества». Медики уже сейчас свидетельствуют, что «экологический прессинг» автотранспортного комплекса стоит среднестатистическому жителю крупного города России 4-5 лет жизни. И это что касается людей — человек ведь может не только осознать проблему, но и озвучить её. А Земля, например? Впрочем, Земля тоже может по-своему озвучить проблему, вот только в шуме, грохоте и чаду нашей жизни способны ли мы ещё слышать голос Земли?

Чем же конкретно автотранспортный комплекс убивает Землю? Прежде всего, земля как таковая нужна для строительства транспортных коммуникаций, как и вода и воздух. В США, например, — есть такая статистика — площадь земель, на которых расположены автомагистрали, железные дороги и аэродромы, составляет 101 тысячу квадратных километров, а площадь городов — 109. В России протяжённость автодорог превысила полмиллиона километров.

Ну, строятся на земле дороги — что ж такого? А то, что при строительстве и эксплуатации дорог, трубопроводов, аэродромов разрушаются почвы: происходят оползни, просадка, прогрессирует эрозия. И вот уже по колеям грунтовых дорог бегут и ширятся овраги, ещё больше усугубляя положение.

Дальше больше — вдоль автотрасс, железных дорог и выходящих на поверхность трубопроводов с нефтью и газом земля на большой площади загрязняется соединениями свинца, серы, нефтепродуктами и другими веществами. Как наиболее опасную специалисты оценивают придорожную полосу шириной до 200 метров по обе стороны наиболее оживлённых магистралей. В связи с чем категорически запрещается выращивать вдоль дорог сельхозпродукцию, собирать грибы, ягоды, пасти скот, особенно молочный (известны случаи отравления детей молоком коров, пасшихся вокруг дорог). Вблизи автодорог слой воздуха у земли, до метра от поверхности, также катастрофически загрязнён пылью, состоящей из частиц асфальта, резины, металла, в нём находят свинец и другие вещества, обладающие канцерогенным и мутагенным действием. Об этом стоит подумать любителям гулять или бегать вдоль дорог, а особенно следует об этом помнить при прогулке с маленькими детьми — ведь в коляске или пешим ходом они движутся именно в зоне риска.

И вот что ещё хочется добавить. Обратите внимание, наибольшее количество вредоносных дорог сосредоточено не в пустыне или Антарктиде, а в местах наибольшего скопления людей. И крупные города, мегаполисы, гордятся своими многополосными кольцевыми автострадами-убийцами.

Принимая госбюджет, все государства закладывают в него серьёзное финансирование для строительства и ремонта автострад. А как иначе? Ведь в случае отсутствия дорог жители мегаполисов могут остаться без продовольствия, медикаментов. Дороги являются кровеносными сосудами, по которым обеспечивается человек, живущий в мегаполисе, всем необходимым.

Стоп! Какая-то абракадабра получается. Вот уж поистине разгул антиразума. Кровеносный сосуд, без которого вроде бы обойтись невозможно, на самом деле несёт медленную смерть.

Ах, какими духовными, интеллигентными и умными хотим мы казаться! Но если мы оставляем подобных чудовищ новому поколению, это означает, что мы отдаём своих собственных детей ему на растерзание. Кто же мы в этом случае?

И кажется, выхода из сложившейся абсурдной ситуации не существует. Но это только кажется. Выход есть. И заключается он в образе жизни, как отдельного человека, так и общества в целом.

Выхлопные газы миллионов автомобилей, труб крупных и мелких предприятий и прочие источники, исторгающие вредоносные загрязнения, лишь следствие, а не причина, их породившая. Причина в антиразумном технократическом образе жизни.

Посмотрите также эти записи


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Книги
Последние комментарии
  • Тетерина Татьяна on Напиши Анастасии Низкий поклон тебе,Анастасия! Давно хотелось заглянуть в дохристианскую Русь.
  • Ариана on Напиши Анастасии Здравия, Анастасия! Я желаю построить себе дом сама, мужа нет. За-то есть дети и они маленькие. Я умею многое, ткать, шить, вышивать, выращивать расте
  • Валентина on Напиши Анастасии Я счастлива, что ко мне попала эта книга. Как хорошо быть с вами в контакте.
  • Елена on Напиши Анастасии Анастасия, я читала про тебя первую книгу ещё в школе. Кое что отложилось, но к сожалению твой образ затёрся, вспомнила -как яркой вспышкой осияло-ког
  • Андрей on Напиши Анастасии Спасибо Анастасия!С прочтением книг о тебе, моё мировоззрение перевернулось,я стал жить, вернее стараюсь жить по твоим советам, что-то получается, что
  • Евгений Белоусов. on ПОЧЕМУ УХОДИТ ЛЮБОВЬ? Мне долго не везло в создании семьи.Пришлось исследовать эту тему серьёзно.Выводы к которым я пришёл,мало кого убеждают из за отсутствия специальных з
  • Раиса on Напиши Анастасии Здравствуй Анастасия! С большой благодарностью и надеждой обращаюсь к тебе и Владимиру. Когда я читала Ваши книги, у меня было такое чувство, что
  • Клавдия on Напиши Анастасии Доброго времени Окружающему Миру! Я очень долго шла к пониманию о Мире в котором живу. Было очень много информации из разных источников, - впитывала к
  • Наталья on Напиши Анастасии Дорогой Владимир, Анастасия, роднуличка, спасибо вам за открытие целого мира, пути к настоящей жизни! Мы с друзьями создаём поселение Родное в Прим
  • ЕЛЕНА on Напиши Анастасии Здравствуйте Владимир и Анастасия!Нет слов чтобы выразить Вам благодарность. Поклон низкий до земли Вам и всему Вашему Роду. Благо-дарю!!! Владими




Случайные посты
  • ***********
    В московской типографии номер одиннадцать за счёт типографии была напечатана двухтысячным тиражом первая тоненькая книжка об Анастасии. Почему […]
  • ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
    — Адаму было интересно всё. Травинка каждая, замысловатая букашка и в поднебесье птицы и вода. Когда он речку увидал впервые, залюбовался, как, на […]
  • ГДЕ ТЫ, АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ?
    Хроника событий прожитой жизни началась с детства. Воспоминания длились до момента, когда я с деревенскими малышами играл на песке, потом прервались. […]
  • Стенограмма авторского вечера В. Мегре «Новая Цивилизация или пространство Любви»
    Авторский вечер В.Мегре «Новая Цивилизация или пространство Любви» 8 ноября 2011 г., г. Москва, в рамках 9-го Ежегодного Фестиваля Здоровья «Без […]
  • С Днем Земли! Спасибо, Владимир, за мечту!
    […]
  • НЕ ПОВТОРИТЬ ОШИБКУ
    — В чём конкретно ошибка старейшин была? В создании дружин из пришлых наёмников? Но сейчас уже так всё сложилось, что государство не может […]
  • ПРЕТВОРИТЕ В ЖИЗНЬ ВИДЕНЬЕ СЧАСТЬЯ
    Вскоре по возвращении из тайги я приехал снова в город Геленджик, где должна была проходить читательская конференция по книге. Заместитель главы […]