СПРУТ, ПОЕДАЮЩИЙ ЛЮДЕЙ

27

Показанная Анастасией или темноволосым юношей картинка, где люди строят свои дома вдоль зловонных щупалец чудовища, поедающего людей, совсем не вымысел, а самая настоящая реальность. Реальность, с которой люди настолько свыклись, что воспринимают её как данность.

И чудовище продолжает существовать и увеличивается в размере. Это наши дороги и то, что по ним движется. Информация об этом общедоступна.

Известно, например, что протяжённость магистральных автомобильных дорог мира с твердым покрытием превышает 12 миллионов километров — это, для сравнения, в триста раз больше длины земного экватора, протяжённость которого составляет около 40 тысяч километров, — протяжённость воздушных линий — приближается к 6 миллионам километров, железных дорог — 1,5 миллиона километров, магистральных трубопроводов — около 1,1 миллиона километров, внутренних водных путей — свыше 600 тысяч километров. Многие миллионы километров составляет протяжённость морских линий. Если обратиться к проблеме загрязнения атмосферы разными видами транспорта, то доля автомобильного составляет 85 процентов! А ведь вредными газами дело не ограничивается. Нельзя забывать и о таких неблагоприятных экологических факторах, как шумы и вибрация. Так, 80 децибелов — а это примерный уровень шума на оживлённой городской улице — уже потенциально опасен для слуха. Психическому здоровью развитие различных видов транспорта, прокладка автотрасс также не способствует. Причем воздействуют эти факторы прямо или косвенно не только на водителей и пассажиров, но и на множество людей, которые находятся вне транспортных средств и коммуникаций. Забитые трассы, многочасовые стояния в пробках, невозможность порой просто элементарно перейти дорогу — всё это резко повышает нервозность, ведёт к хроническому стрессу и увеличению агрессивности, иногда провоцируя людей на такие поступки, которых они не только никогда не совершили бы, но и представить не могли бы, что способны совершить, находись они где-нибудь в другом месте.

Ежегодные обзоры состояния природной среды в регионах нашей страны красноречиво говорят о том, как остро стоит проблема экологической безопасности всех без исключения российских мегаполисов. И основной причиной снижения уровня экологической безопасности регионов специалисты единогласно признают «усиливающийся процесс автомобилизации общества». Медики уже сейчас свидетельствуют, что «экологический прессинг» автотранспортного комплекса стоит среднестатистическому жителю крупного города России 4–5 лет жизни. И это что касается людей — человек ведь может не только осознать проблему, но и озвучить ее. А земля например? Впрочем, земля тоже может по-своему озвучить проблему, вот только в шуме, грохоте и чаду нашей жизни способны ли мы еще слышать голос земли?

Чем же конкретно автотранспортный комплекс убивает землю? Прежде всего, земля как таковая нужна для строительства транспортных коммуникаций, как и вода и воздух. В США, например, — есть такая статистика — площадь земель, на которых расположены автомагистрали, железные дороги и аэродромы, составляет 101 тысячу квадратных километров, а площадь городов — 109. В России протяжённость автодорог превысила полмиллиона километров.

Ну, строятся на земле дороги — что ж такого? А то, что при строительстве и эксплуатации дорог, трубопроводов, аэродромов разрушаются почвы: происходят оползни, просадка, прогрессирует эрозия. И вот уже по колеям грунтовых дорог бегут и ширятся овраги, ещё больше усугубляя положение.

Дальше больше — вдоль автотрасс, железных дорог и выходящих на поверхность трубопроводов с нефтью и газом земля на большой площади загрязняется соединениями свинца, серы, нефтепродуктами и другими веществами. Как наиболее опасную специалисты оценивают придорожную полосу шириной до 200 метров по обе стороны наиболее оживлённых магистралей. В связи с чем категорически запрещается выращивать вдоль дорог сельхозпродукцию, собирать грибы, ягоды, пасти скот, особенно молочный (известны случаи отравления детей молоком коров, пасшихся вокруг дорог). Вблизи автодорог слой воздуха у земли, до метра от поверхности, также катастрофически загрязнен пылью, состоящей из частиц асфальта, резины, металла, в нём находят свинец и другие вещества, обладающие канцерогенным и мутагенным действием. Об этом стоит подумать любителям гулять или бегать вдоль дорог, а особенно следует об этом помнить при прогулке с маленькими детьми — ведь в коляске или пешим ходом они движутся именно в зоне риска.

И вот что ещё хочется добавить. Обратите внимание, наибольшее количество вредоносных дорог сосредоточено не в пустыне или Антарктиде, а в местах наибольшего скопления людей. И крупные города, мегаполисы, гордятся своими многополосными кольцевыми автострадами-убийцами.

Принимая госбюджет, все государства закладывают в него серьёзное финансирование для строительства и ремонта автострад. А как иначе? Ведь в случае отсутствия дорог жители мегаполисов могут остаться без продовольствия, медикаментов. Дороги являются кровеносными сосудами, по которым обеспечивается человек, живущий в мегаполисе, всем необходимым.

Стоп! Какая-то абракадабра получается. Вот уж поистине разгул антиразума. Кровеносный сосуд, без которого вроде бы обойтись невозможно, на самом деле несёт медленную смерть.

Ах, какими духовными, интеллигентными и умными хотим мы казаться! Но если мы оставляем подобных чудовищ новому поколению, это означает, что мы отдаём своих собственных детей ему на растерзание. Кто же мы в этом случае?

И кажется, выхода из сложившейся абсурдной ситуации не существует. Но это только кажется. Выход есть. И заключается он в образе жизни, как отдельного человека, так и общества в целом.

Выхлопные газы миллионов автомобилей, труб крупных и мелких предприятий и прочие источники, исторгающие вредоносные загрязнения, лишь следствие, а не причина, их породившая. Причина в антиразумном технократическом образе жизни.

Посмотрите также эти записи


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Книги
Последние комментарии
  • Заира on Напиши Анастасии Анастасия над нами Сейчас. Давайте ей дарить нашу любовь! Милая Анастасия, прими мою любовь. Летит она пушинкой, Теплый, нежный, ласковый, Доброй
  • Наталия on Напиши Анастасии Анастасиюшка, благодарю за прекрасную мечту! Люблю тебя! И конечно же, благодарность Владимиру Мегре и всем, кто помогал ему! А на Земле быть Добру!
  • Вячеслав on Коротко о главном в движении ЗКР Спасибо! Наполняет статья смыслом, стремлением менять себя к лучшему, заботиться о природе и быть полезным на этой земле! Последняя фраза особенно п
  • Елена on Напиши Анастасии Спасибо Вам за такой удивителтно интересный и светлый рассказ- быль о саоей жизни и стремлениях. А кедры Вы посадите орешками со светлоыми мыслями и с
  • Елена on Напиши Анастасии Ольга, это прекрасно, что в нашей действительности есть такие люди, как Анастасия, Владимир Мегре, сын их Володя и другие, кого мы не знаем.Но я думаю
  • _Елена on Напиши Анастасии Извините за беспокойство, вам пишет Елена, отправившая сообщение 02.07.2018 в 00 :21. По причине своего дилетантизма, я не могу войти в почтовый ящик
  • Елена on Напиши Анастасии Дорогая Анастасия! С 2000 года я зачитывалась книгами , напимсанными Владимиром Николаевичем. Вошла в группу , создающую поселение Родовых поместий, н
  • Заира on СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ Здравствуйте Владимир Николаевич! Тех, кого вы ищите нигде, то там, на верху, они среди нас. И кое кто внутри нас. Не сказала почему, плохие мысли Ана
  • Василий on Напиши Анастасии То , что сейчас происходит со страной (разграбление), так должно (запланировано ) или страна все таки сохраниться?
  • Виктория on Напиши Анастасии Я приношу слова благодарности всем тем, благодаря кому эти книжки вышли в свет. Они настраивают на совершенно другой лад. Хочется жить, любить, радова
Случайные посты