МАМОНТ ДАН

9

Слегка прихрамывая шёл в конце каравана огромный мамонт Дан. Статью и силой он был похож на своего отца — вожака мамонтов.

Когда он был ещё совсем молодым мамонтом, упавшая с горы каменная глыба повредила ему ногу. Люди верёвками привязали к ноге животного палки, чтобы кость правильно срослась. Дану пришлось много дней лежать в одиночестве. Тогда и началась трогательная дружба мамонта, трёхлетней Анасты и котёнка, которого девочка приносила с собой.

Маленькая Анаста часто навещала лежащего с перевязанной ногой мамонта, приносила ему лакомства, ласково разговаривала с ним. Клала ему на бок котёнка, которого учила отгонять от лежащего на траве мамонта досадливых букашек и мух.

Но главное — она с ними разговаривала, учила, как взрослые учат своих детей.

Усадив котёнка на мамонта, Анаста вставала перед ними, указывала маленьким пальчиком на небо, устремляла вверх свой взор и произносила слова «небо», «облака», «солнышко», потом опускалась на колени, гладила руками траву, произнося ласково «травушка зелёная», «цветочек пахнет».

Мамонт и котёнок внимательно наблюдали за действиями девочки, а через несколько дней, в течение которых она регулярно повторяла свои занятия, произошло удивительное событие. Когда Анаста произнесла слова «небо», «облака» мамонтёнок, а за ним и котёнок устремили глаза к небу. При слове же «трава» — поглядели на траву. А при словах «цветочек пахнет», котёнок вдруг спрыгнул на землю и стал обнюхивать цветочек, как это делала девочка.

Свои занятия с животными Анаста продолжила и когда мамонт поправился. Девочке нравилось сообщать своим четвероногим друзьям о значении каждого нового слова, поведанного ей взрослыми. А молодому мамонту и котёнку нравилось внимание к ним доброй девочки. Они, как дисциплинированные ученики, приходили в полдень к цветнику Анасты. В это время там обычно появлялась и девочка, и проводила со своими питомцами очередной урок. Если по какой-то причине её не было, четвероногие ученики часами поджидали своего друга и учителя или отправлялись на её поиски.

Когда Анасте исполнилось шесть лет, мамонт Дан, тоже подросший, внешне практически сравнялся со взрослыми, но поведение его ощутимо отличалось от поведения других мамонтов.

Прадед Анасты и глава рода, Вуд, первым заметил, что мамонт Дан понимает человеческую речь. Этому выводу предшествовало следующее событие.

Вуд сидел в тени раскидистого дерева и плёл из прутьев корзину для ягод. Анаста часто общалась с прадедом, любила слушать его рассказы, вникать во все дела, и в этот раз она была рядом. Говорливая правнучка быстро, с воодушевлением рассказывала о своих соображениях по поводу сбора ягод и требовала, чтобы корзина была красивой, тогда и ягоды, в неё собранные, будут вкусные.

Тут Вуд заметил, что стоящий в десяти шагах от них мамонт Дан внимательно смотрит на Анасту и слушает её речь, будто понимает значение слов, смысл речи правнучки. «Должно быть, ему нравятся интонации голоса девочки, исходящая от неё энергия», — подумал Вуд. Заметив, что в корыте, где мокли прутья для плетения корзинки, заканчивается вода, Вуд попросил Анасту принести немного воды из ближайшего родника. Но, всегда послушная и старательная, правнучка не поспешила выполнить просьбу Вуда. Она лишь повернулась в сторону мамонта и быстро сказала ему: «Дан, принеси воды из родника» — и как ни в чём не бывало продолжала свой вдохновенный рассказ о ягодах и корзинке.

Мамонт медленно развернулся и степенно сделал шаг-другой в сторону родника. Тогда Анаста произнесла ещё одну фразу: «Быстренько, Дан». И огромный мамонт побежал.

Вуд понял, что Дан, в отличие от других мамонтов, не просто выполняет определённые команды, а понимает человека значительно больше, чем другие животные, — он понимает значение слов и даже более того, понимает смысл целых предложений.

Мамонт принёс в хоботе немного воды и по указанию девочки выпустил её в корыто с прутьями.

— Спасибо, — похвалила Анаста мамонта и добавила: — Вечером не забудь полить наш цветник. А пока к лесу иди, пообедай, видишь, я занята. — Мамонт кивнул в ответ девочке головой и направился к лесу.

«Где предел возможностей животного мира в служении человеку? — подумал Вуд. — До какой степени человек может управлять им? Вот, люди колесо придумали, все восхищаться стали придумкой, разные варианты её применения искать, а уже придуманное и гораздо более совершенное, чем колесо, — живых тварей — мы изучать перестали совсем. Хорошо ли поступает наш род? К чему может привести незнание возможностей и предназначения всего многообразия окружающей человека живой природы?»

Так размышлял Вуд, и на душе у него от этих мыслей было тревожно.

Посмотрите также эти записи


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Книги
Последние комментарии
  • Заира on Напиши Анастасии Анастасия над нами Сейчас. Давайте ей дарить нашу любовь! Милая Анастасия, прими мою любовь. Летит она пушинкой, Теплый, нежный, ласковый, Доброй
  • Наталия on Напиши Анастасии Анастасиюшка, благодарю за прекрасную мечту! Люблю тебя! И конечно же, благодарность Владимиру Мегре и всем, кто помогал ему! А на Земле быть Добру!
  • Вячеслав on Коротко о главном в движении ЗКР Спасибо! Наполняет статья смыслом, стремлением менять себя к лучшему, заботиться о природе и быть полезным на этой земле! Последняя фраза особенно п
  • Елена on Напиши Анастасии Спасибо Вам за такой удивителтно интересный и светлый рассказ- быль о саоей жизни и стремлениях. А кедры Вы посадите орешками со светлоыми мыслями и с
  • Елена on Напиши Анастасии Ольга, это прекрасно, что в нашей действительности есть такие люди, как Анастасия, Владимир Мегре, сын их Володя и другие, кого мы не знаем.Но я думаю
  • _Елена on Напиши Анастасии Извините за беспокойство, вам пишет Елена, отправившая сообщение 02.07.2018 в 00 :21. По причине своего дилетантизма, я не могу войти в почтовый ящик
  • Елена on Напиши Анастасии Дорогая Анастасия! С 2000 года я зачитывалась книгами , напимсанными Владимиром Николаевичем. Вошла в группу , создающую поселение Родовых поместий, н
  • Заира on СКОРОСТЬ МЫШЛЕНИЯ Здравствуйте Владимир Николаевич! Тех, кого вы ищите нигде, то там, на верху, они среди нас. И кое кто внутри нас. Не сказала почему, плохие мысли Ана
  • Василий on Напиши Анастасии То , что сейчас происходит со страной (разграбление), так должно (запланировано ) или страна все таки сохраниться?
  • Виктория on Напиши Анастасии Я приношу слова благодарности всем тем, благодаря кому эти книжки вышли в свет. Они настраивают на совершенно другой лад. Хочется жить, любить, радова
Случайные посты
  • БОЙ НЕ ПОСЛЕДНИЙ РАДОМИРА
    В счастливой жизни проходили годы. Уже в своих поместьях дети жили, внуки, правнуки. Но не покинула любовь Радомира и Любомилу. Хотя и были они […]
  • И ГДЕ ЖЕ НАМ РОЖАТЬ ДЕТЕЙ?
    Как трудно писать сухим стилем, и всё же необходимо спокойно, без эмоций разобраться, где же лучше, комфортнее для родителей и младенца могут […]
  • О КОНТАКТЁРАХ
    День за днём проходит моего пребывания в тайге, а я так не нахожу никакого занятия для себя. Анастасия бегает куда-то, всё хлопочет по делам своим. […]
  • В ВЕДРУССКОЙ ШКОЛЕ И ЛЮБОВЬ ПРЕПОДАВАЛА
    Что же случилось с Любомилой за эти годы, где мудрости и ловкости она вдруг научилась? В ведрусской школе. В этой школе обучался каждый с детства […]
  • ОДИН ПЛЮС ОДИН ПОЛУЧИТСЯ ТРИ
    Арифметика! Математика! Конечно же, такая точная наука не может вызвать никаких разногласий. Если Анастасия научила сына считать, то разговор на […]